Телефонные мошенники обкатали новую схему кражи денег

Телефонные мошенники, о которых писали несколько дней назад, вновь попали на передовицы новостей. На сей раз, они сумели увести деньги россиян благодаря недостаткам мобильных интернет-банков и используя высокотехнологичные программно-аппаратные комплексы по подмене номера телефона. При этом утечку данных с персональными данными и номерами «организовал» популярный маркетплейс.

телефонные мошенники центробанк Joom скандал воровство кража деньгиКак пишет Гард-Инфо, злоумышленники звонили на горячую линию банков, подменяя свой телефон номером реального клиента. Выслушав голосового информатора, они узнавали точный баланс по карте, наличие кредитов, даты и очередности платежей. После этого, вновь меняя свой номер телефона банковским, набирали реальных клиентов и обескураживали их полным знанием дебета и кредита. Далее клиенты — видя «настоящий» банковский телефон и слыша «настоящего начальника СБ», начинали доверять и выполняли все требования мошенников.

Интересно другое. Подмена номера телефона технически осуществима и недорога — автор данных строк принимал звонок со своего же (!!!) номера, где бодрый автоответчик приглашал идти на выборы 2018 года. Вопрос в том, кто и откуда допустил утечку аккаунтов и номеров телефонов? По словам сотрудников Центробанка РФ, она произошла с серверов крупного маркетплейса, активно рекламируемого сейчас в России. К слову, юрлицо-держатель торговой площадки, зарегистрировано в Прибалтике.

Ранее, напомним, уязвимость обнаружили в «Системе быстрых платежей».

 

Первоисточник

В МИРЕ

Подать релиз